Об изготовлении формы для для перевода пластилиновой или глиняной модели в гипсовую

Просмотров: 2746Комментарии: 0
Сведения о модельно-формовочном деле в керамике

Снятие с мягкой модели гипсовой формы почти неизбежно ведет к гибели модели и получению не совсем точной формы. Задача мастера состоит в том, чтобы снять с мягкой модели по возможности неискаженную форму, отлить в ней гипсовое изделие и, после доработки его художником, окончательно выполнить точную форму, пригодную для изготовления керамического произведения.

Метод заключается в том, что пластилиновая или глиняная фигура делится на известное число секций с помощью тонких промасленных медных полос, вжатых в модель и подкрепленных пластилиновыми шариками. На полученные секции наносят первый тонкий слой подкрашенного чем-либо раствора гипса, а затем из мягкой проволоки изгибают на модели части каркаса (скелет), укладывая его соответственно конфигурации секций. Посредством очень густого гипса укрепляют в отдельных местах проволоку на подкрашенном слое гипса. После этого, в соответствии с высотой выступающих медных полосок, заливают обычный белый гипс. Промасленные медные полоски довольно легко вытаскиваются плоскогубцами, и куски после отвердения снимаются. Модель, естественно, повреждается. Приставший к кускам пластилин (глина) тщательно удаляется, и внутренность кусков покрывается мыльной смазкой.

При сборе формы образовавшиеся швы в зависимости от размеров фигуры заливаются гипсом или заклеиваются плотным материалом, чтобы раствор гипса при отливке не вытекал. В связанной форме отливают теперь гипсовую модель. Первую порцию гипса быстро выливают обратно и снова заполняют до образования плотной отливки. Форму при этом сильно встряхивают и постукивают. После схватывания гипса форму скалывают с помощью тупого долота, молотка и плоскогубцев. Обычно куски снимаются вместе с проволокой. Сколотые куски выбрасывают. Поврежденные в гипсовой модели места подправляют и уточняют медленно схватывающимся гипсом.

С такой модели можно снять форму, пригодную для изготовления керамического изделия (обычно многокусковую), которую можно размножить, если в этом имеется необходимость.

Если нужны лишь один-два экземпляра, скажем, уникальной крупной скульптуры, выполненной в керамике, то более выгодно не делать мелких кусков с таких частей, как глаза, уши и др., а подмазывать их пластилином или глиной. Затем возможны доработки их на изготовленном из керамического материала сыром изделии, что выполняет, естественно, скульптор.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)