В старину это украшение применялось весьма широко как английскими керамистами, так и при изготовлении рейнской каменной посуды, покрытой обыкновенно одноцветной глазурью.
Перенесение налепки с помощью формы видно из схемы. Рельефы формуются из пластичной, просвечивающей после обжига массы, с помощью небольших тонко детализированных форм. Формы для промышленных работ делают из «бисквита». Отформованные детали или части их осторожно поднимают шпателем и наносят на кожетвердое изделие, поверхность которого смочена не шликером (во избежание загрязнения фона), а водой с помощью кисти. Рельеф плотно присасывается к черепку.
Схема перенесения налепки с помощью формы
1 - формы, 2 - глинистая масса, 3 - разрез сырого черепка
Применявшийся более ранними керамистами метод состоит в закрашивании намеченных мест гипсовой формы полупрозрачным белым шликером, а затем заливке окрашенного основного шликера в форму Различная толщина полупрозрачного шликера придает цвету фона различную интенсивность, после того как появится просвечиваемость. Эффект получается почти такой же, как и при методе pate stir pate.