Надглазурная живопись

Просмотров: 2149Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Для получения, например, лучшего блеска или растекаемости, при «расправлении» красок в них добавляют некоторое количество того или иного флюса, который имеется в продаже в готовом виде. Однако надо знать, какой флюс можно добавить в краску, чтобы не изменить ее основной цвет.

Флюсы, добавляемые при самом изготовлении краски, а также приготовленные отдельно, являются в основном натросвинцово-борными силикатами, но иногда они содержат цинк, олово, цирконий, титан, которые приглушают прозрачность краски или специально влияют на ее цвет. На Дулевском керамическом заводе разрабатываются составы бессвинцовых флюсов.

Смешивать краски между собой следует тогда, когда это дает соответствующий эффект Например, смешивать между собой черные краски почти не имеет смысла. Не все смешанные краски хороши по оттенкам; некоторые из них теряют свою яркость. Хороши смеси зеленых и голубых с желтыми красками.

Краски можно разделить на три категории:

  • 1) прозрачные лессировочные; легко смешиваются между собой и обжигаются при 600—700° С;
  • 2) подкладочные прозрачные; легко смешиваются, но обжигаются при температуре 800°С,
  • 3) декоративные краски (кроющие), применяются для декоративных работ, раскраски скульптуры, крытья посуды; они обжигаются при температуре 600—700°С.

Лессировка — это нанесение топких слоев прозрачной краски на обожженный или хорошо просушенный нижний слой краски. Данная техника основана на том, что вначале художник производит раскладку цветов на всей своей композиции для установления светосилы и цвета (старые мастера называли раскладку подмалевкой). Подмалевка, или первая раскладка, закрепляется на фарфоре обжигом.

Раскладку, или подмалевку, делают подкладочными красками, обжигающимися при более высокой температуре и сильно вплавлявщимися в глазурь.

При обжиге не следует допускать «недожог» или «пережог». Первый ведет к цеку и недостаточной механической прочности окрашенного слоя, а второй — к выгоранию красок и изменению цвета. Например, бирюзовые краски при пережоге становятся серо-голубыми, пурпурные и розовые получают синеватый оттенок; жидкое золото теряет блеск и стирается. Вспучивание красок происходит в результате слишком быстрого подъема температуры в муфеле. Матовая поверхность (вместо ожидаемой зеркальной) получается вследствие проникновения иногда попадающих паров воды или из-за непрокаленных сырых стенок нового муфеля, или же из-за непрокаленных лещадок, которыми перекладывают товар.

В качестве надглазурных красок применяют в некоторых случаях и цветные легкоплавкие эмали, чтобы получить рисунок с увеличенным рельефом. Эмаль с помощью кисти наносят на изделие, предварительно обожженное с более тугоплавкой эмалью, служащей фоном. Эффектно выглядят изделия с белым рисунком на синем фоне. Чтобы получить тонкие рельефные линии, эмаль следует загустить.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)