Пропеллерная мешалка

Просмотров: 1892Комментарии: 0
Схемы керамических машин и оборудования

Вал с пропеллером устанавливается в чан, имеющий грани, а в нижней части — конус. Суспензия (шликер) направляется пропеллером вниз, где, сжимаясь, вытесняется кверху и, разбиваясь о грани, при вращении винта, хорошо перемешивается.

Пропеллерная мешалка

Бегуны

Просмотров: 1802Комментарии: 0
Схемы керамических машин и оборудования

Конструктивно бегуны могут отличаться друг от друга; они бывают с верхним или нижним приводом. Главными составными их частями являются два каменных жернова 1 и круглая чаша 2 (желоб). Движение осуществляется с помощью зубчатой передачи 3. Катясь кругом по чаше, бегуны своей тяжестью давят и истирают материал до состояния так называемой крупки и пыли.

бегуны

Шаровые мельницы

Просмотров: 1824Комментарии: 0
Схемы керамических машин и оборудования

Такие мельницы отличаются между собой по размерам и способу установки (на рисунке — полупроизводственная). Металлический цилиндр 1 футерован изнутри специальными кирпичиками-плитками из фарфора или другого малоистирающегося материала. Измельчающими телами служат кремневая галька, фарфоровые или уралитовые шары (иногда цилиндры), загружаемые вместе с материалом (почти всегда совместно с водой) внутрь барабана.Далее...

Термодекорирование

Просмотров: 3154Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Данный способ следует отнести к особым и новым приемам декорирования силикатных изделий, в том числе многошамотной садово-парковой керамики. Этот способ был разработан автором в 1962—1963 гг. и применен непосредственно на многих стенах домов из силикатного кирпича, а также из других строительных материалов, но облицованных шамотными фасадными плитами.

Деколь на основе шелкографии

Просмотров: 1777Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Это сравнительно новый способ печати на керамике. Им можно создавать очень тонкий графический рисунок, не искажающий замысел автора. Описание данного способа мы опускаем из-за его сложности. Он требует обязательного практического ознакомления. Метод хорошо разработан и применяется в практике фарфоровых заводов: имени М.В. Ломоносова в Ленинграде, Дмитровского и др.

Золочение

Просмотров: 4982Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Ниже описаны четыре основных способа золочения керамических изделий.

Роспись глянигольдом (жидкое золото). Обычно такое золото применяют для отводки изделий по краю с помощью турнетки. Сам препарат представляет собой темную сильно пахнущую жидкость, в которой содержится сравнительно немного золота (9 и 12%). Слишком жидкий препарат не «держит» мазка и расплывается. Поэтому приступать к работе лучше после того, как золото слегка загустеет, а затем писать, как обычной краской.Далее...

Люстр

Просмотров: 2202Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Как сам препарат, так и тонкую пленку на поверхности глазури, дающую в силу оптических явлений радужные цвета (интерференцию падающих и отраженных лучей), называют люстром.

В сохранившемся иранском рецепте XIII века глазурное покрытие с применением люстра называют «глазурью о двух печах» (декор, требующий двукратного обжига). На Ближнем Востоке люстр известен с XII в.

Близкий по технике к глянцгольду, люстр, в отличие от него, воспринимается как неразрывное целое с поверхностью глазури.Далее...

Декалькомания

Просмотров: 1927Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Успешно используют декалькоманию художники Италии и Франции. Благодаря хорошему качеству красок и картинок (деколей) ее трудно отличить от ручной живописи. Отлично выглядят изделия, на всю поверхность которых нанесен этим способом стилизованный орнамент.

Сущность способа заключается в том, что красочный рисунок наносят на глазурованный (в основном) и на неглазурованный черепок с помощью готовой переводной картинки, похожей на всем известные детские переводные картинки.Далее...

Надглазурная живопись

Просмотров: 1962Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Для получения, например, лучшего блеска или растекаемости, при «расправлении» красок в них добавляют некоторое количество того или иного флюса, который имеется в продаже в готовом виде. Однако надо знать, какой флюс можно добавить в краску, чтобы не изменить ее основной цвет.

Флюсы, добавляемые при самом изготовлении краски, а также приготовленные отдельно, являются в основном натросвинцово-борными силикатами, но иногда они содержат цинк, олово, цирконий, титан, которые приглушают прозрачность краски или специально влияют на ее цвет.Далее...

Декорирование по сырой эмали (дельфт)

Просмотров: 2191Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Это в основном живопись. Она широко применялась в Италии и Голландии (в г. Дельфте — с XVI века). По названию города называют и способ. Наиболее часто он применялся на плитках, но им расписывали также блюда и вазы.

На подвяленную, но не высохшую, обычно белую сырую эмаль, нанесенною окунанием или поливом, художник быстро, без поправок, полной кистью и без сильного нажима, наносит рисунок.

Нанесение грунта пульверизатором дает рыхлый слой, снимающийся при росписи кистью.Далее...

Керамическая мозаика

Просмотров: 1854Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Для этой цели рекомендуется из глинистой массы заготовить впрок небольшие квадратики (или усеченные пирамидки), обожженные «на бисквит». Всякую оставшуюся глазурь, которой не хватит покрыть изделие, можно наносить кистью на эти квадратики (как делаем мы) и при случае обжигать на свободных местах печи. Квадратики должны собираться и отсортировываться по цветам так, чтобы в любое время можно было быстро находить любые тона.Далее...

Кобальтовая синь

Просмотров: 2061Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Мягкие и нежные тона, по эффекту подобные получаемым при росписи солями, проявляются в результате использования так называемых остроогневых красок Они вжигаются в фарфоровую обожженную глазурь и проникают внутрь нее; в основном это кобальт (реже — марганец), который подфлюсовывается или полевым шпатом, или самой глазурью, или борными соединениями.

Роспись растворами солей

Просмотров: 1875Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Роспись солями часто сравнивают с росписью акварелью. Однако от последней она весьма отличается тем, что сделанный по утелю рисунок иногда до и большей частью после глазурования обжигается

Наиболее часто данный метод применяется на скульптуре и вазах. В качестве исходных материалов служат главным образом азотнокислые, а также хлористые и сернокислые соли красящих металлов (хрома, кобальта, меди, золота) и другие, растворяющиеся в воде.Далее...

Декорирование глазурями

Просмотров: 2329Комментарии: 1
Некоторые способы декорирования керамики

Применять цветные глазури для декорирования удобно тогда, когда они разделены перегородками, имеющими в то же время и самостоятельное художественное значение.

Образование выступающих перегородок довольно сложно, так как выскабливание площадей приводит к быстрому усыханию получающихся перегородок и их ломке, поэтому желательно накладывать их с помощью густого шликера поверх сырого черепка и, если необходимо, подрезать.

Далее...

Подглазурная керамическая пастель (подглазурный карандаш)

Просмотров: 2522Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Керамическая пастель — это цветные карандаши, содержащие в своем составе наполнитель, например каолин или глину, а также краситель — подглазурную краску или красящие окислы металлов. Связующими веществами служат гуммиарабик, казеиновый клей, воск, декстрин.

Опробование в ЛВХПУ метода изготовления и применения цветных карандашей показало, что наиболее благоприятен следующий состав: 75% красителя, 22% каолина (просяновский, отмученный) и 3% декстрина.Далее...

Pate sur pate (паста на пасту)

Просмотров: 1794Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Впервые примененный на Севрской фарфоровой мануфактуре, метод состоит в нанесении ряда слоев просвечивающей (после обжига) глазури в виде небольшого рельефа, образующего рисунок. Наиболее широко он применяется на фарфоре, где тонкие слои остекловывающего шликера (в основном белого или слегка подкрашенного) наносят кистью на поверхность окрашенного сырого, бисквитного и даже глазурованного черепка, который служит фоном для рисунка.Далее...

Трафарет

Просмотров: 1688Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Трафарет делают из тонкой жести, свинцовой фольги или картона (для плоских изделий). Китайцы для трафаретов применяли даже листья растений.

С помощью трафарета можно выполнять так называемый «цветочный букет», бортовые рисунки, ленты. Используя несколько трафаретов и теневое крытье (восходящее или нисходящее), можно достигать известной живописности рисунка.

В вытяжном шкафу на поверхность изделия наносят аэрографом окрашенный шликер (или подглазурную краску) Если рисунок многокрасочный, то первый трафарет осторожно снимают и по меткам накладывают второй, третий и т.Далее...

Эстампаж

Просмотров: 1708Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

Данный способ требует применения шаблона (из полосок металла) и пресса. Он рационален там, где рисунок должен подвергаться значительному истиранию (например, в половых плитках). В этих случаях рисунок не глазуруют. Описание способа дано в книге П.Н. Мусиенко.

Мраморизация («мрамор» )

Просмотров: 1816Комментарии: 0
Некоторые способы декорирования керамики

а) Встряхивание. Покрытое сплошным слоем ангоба изделие тотчас ставят на турнетку, и цветными ангобами (сероватых и зеленоватых тонов) при помощи груши наносят по вертикали удлиненные мазки («кляксы»). Затем, вращая турнетку, наносят подобную спирали линию, водя грушей снизу вверх и наоборот. Изделие при этом встряхивают для растекания шликеров. Подобного эффекта достигают, окуная изделие в шликер, в который дополнительно накапаны, но не смешаны цветные шликеры.Далее...